LXXIIi Школьная Биологическая олимпиада МГУ, 2024 год
Вариант 6 класса
Вопрос №1
Известно немало случаев, когда обитатели суши питаются едой «морского» происхождения: чайки ловят рыбу, медведи ловят пришедших на нерест лососей, утки-гаги собирают морских моллюсков... А знаете ли вы обратные случаи, когда еда «материкового» происхождения оказывается в неслучайных количествах в желудках обитателей морей?
Вопрос №2
Как наземные позвоночные используют свой хвост? Приведите как можно больше примеров разного использования.
Вопрос №3
И Петя, и Лена живут рядом на окраине города. Каждый повесил зимой свою кормушку для птиц. На кормушку Пети обычно прилетают домовые воробьи, большие синицы, изредка лазоревки, сизый голубь (обычно один), а на кормушку Лены домовые и полевые воробьи, часто большие синицы и лазоревки, поползни, сойка, изредка большой пёстрый дятел, сизые голуби и серые вороны. С чем может быть связана такая разница?
Вопрос №4
Как бы вы попытались определить, на каком растении развиваются гусеницы обнаруженной вами неизвестной бабочки? Постарайтесь предложить несколько разных способов.
Вопрос №5
Какие из этих медов не могут существовать и почему?