LXXIIi Школьная Биологическая олимпиада МГУ, 2024 год
Вариант 6 класса

Вопрос №1
Известно немало случаев, когда обитатели суши питаются едой «морского» происхождения: чайки ловят рыбу, медведи ловят пришедших на нерест лососей, утки-гаги собирают морских моллюсков... А знаете ли вы обратные случаи, когда еда «материкового» происхождения оказывается в неслучайных количествах в желудках обитателей морей?

Вопрос №2
Как наземные позвоночные используют свой хвост? Приведите как можно больше примеров разного использования.

Вопрос №3
И Петя, и Лена живут рядом на окраине города. Каждый повесил зимой свою кормушку для птиц. На кормушку Пети обычно прилетают домовые воробьи, большие синицы, изредка лазоревки, сизый голубь (обычно один), а на кормушку Лены домовые и полевые воробьи, часто большие синицы и лазоревки, поползни, сойка, изредка большой пёстрый дятел, сизые голуби и серые вороны. С чем может быть связана такая разница?

Вопрос №4
Как бы вы попытались определить, на каком растении развиваются гусеницы обнаруженной вами неизвестной бабочки? Постарайтесь предложить несколько разных способов.

Вопрос №5
Какие из этих медов не могут существовать и почему?

1) липовый мёд
2) папоротниковый мёд
3) берёзовый мёд
4) гречишный мёд
5) каштановый мёд
6) пшеничный мёд
7) кактусовый мёд
8) вересковый мёд
9) цикутовый мёд